Залечь на дно в Брюгге / In Bruges. "Рецензия".

2008 год

В главных ролях: Коллин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс.

Великобритания, США, Бельгия.

 


«После того, как наемные убийцы Рэй и Кен запороли в Лондоне важное задание, их злобный шеф Гарри приказывает им отправиться в Брюгге и не высовываться. Оказавшись в старинном бельгийском городке, Рэй от нечего делать флиртует с местной красоткой, пока Кен наслаждается жизнью и неожиданным отпуском. Кажется, ничто не предвещает беду в спокойном городе…» — рассказывает нам Кинопоиск.

Не самое захватывающее описание, не правда ли? Но за этим кроется невероятно глубокая и захватывающая история. Рассказать сюжет — значит в зачатке убить ту сладкую колкую эмоцию от понимания что же происходит в этом богом забытом Брюгге. Я имею право лишь обозначить свои ощущения, стараясь максимально не соприкоснуться с тайной.

«Залечь на дно в Брюгге» я решила посмотреть, потому что просто на ура прошел просмотр «7 психопатов» в переводе Гоблина. В нашей небольшой компании киноманов не осталось ни одного человека, который остался бы равнодушен к этой черной комедии, а слова «На*уй копов! Копов на*уй!» стали крылатыми (мы приличные, просто мы — рослые лбы, которые только и делают, что стебут друг друга и используют мат только в высоких целях). Режиссером обеих картин является Мартин МакДона, человек, который снял всего 3 фильма, один из которых — короткий метр, получивший Оскара. Его стилистика и юмор напоминают фильмы Тарантино и Гая Ричи, но они более деликатны, более «английские», несмотря на то, что режиссер — ирландец, и тема ирландцев в его картинах очень даже раскрывается.

Непосредственно о фильме.

Во-первых, меня ввел в изумление тот факт, что Колин Фаррелл умеет играть не только бровями. Он действительно раскрыл себя, как хороший актер, создав трогательный и спорный образ, наделив наемного убийцу характером ребенка, чистого и открытого.

Во-вторых, в фильме просто восхитительное музыкальное сопровождение. Очень большим удивлением для меня стало использование моей любимой песни Шуберта из цикла «Зимний путь» — Der Leiermann. Хорошо знать классическую музыку. Эта песня звучит в один из ключевых моментов и, как нельзя лучше, его характеризует. Волшебно. 

В-третьих, теперь это второй мой любимый фильм. Первый — «Танцующая в темноте» Ларса Фон Триера. Я невероятно люблю эти фильмы, потому что лишь они вызвали во мне одно интересное чувство… Чувство резкого обрыва, надрыва. Как будто лопается струна стонущей скрипки. И остается только пустота, в которой звучит один обертон: что делать дальше? Эта безвыходность, эта трагедия… В «Залечь на дно в Брюгге» это есть, несмотря на то, что поначалу фильм позиционируется как черная комедия.

Я категорически советую к просмотру эту картину всем. Абсолютно всем. Кроме тех, кому меньше 14 лет.


Dietrich Fischer-Dieskau, Daniel Barenboim — Schubert: Winterreise, Op. 89, D 911 — Der Leiermann


 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: